Вторник махдавията 07.10.2025
«Вторник Махдавията» 7 октября прошёл с программами, включающими чтение Дуа Тавассуль в Хусейнийе Исламского центра. В продолжение серии обсуждений ответов на вопросы Махдавията на тему «Продолжительность жизни Имама Махди(а.ф)», которая будет рассмотрена более подробно.
Как вы объясните долголетие Имама Махди(а.ф) и тот факт, что Аллах даровал ему долгую жизнь в более, чем тысяча лет?
Ответ: В этом вопросе следует обратить внимание на некоторые моменты, которые облегчат понимание этой темы.
Первый момент: В этом мире есть два типа правил, с точки зрения религии и теологии два вида традиций (сунны): сунна (правила) большинства и сунна (правила) меньшинства.
Правило большинства, например, что огонь -сжигает, особенно страшный огонь. Но согласно правилу меньшинства, Пророк Ибрагим(а) был помещен в этот ужасный огонь жителями Вавилона и не сгорел. Согласно правилу большинства, имение ребенка и продолжение рода происходит посредством заключения брака и имения матери и отца. Но согласно правилу меньшинства, у Ее Светлости Марьям(а) родился ребенок, хотя она не была замужем. И, говоря сегодняшним термином «непорочное зачатие», в те времена это была сунна меньшинства. Обратите внимание, что сунна меньшинства не является беспорядком и не противоречит норме – скорее, это правило существующее наряду с обычными и общепринятыми правилами, которые происходят.
По сунне большинства продолжительность жизни людей составляет около шестидесяти-семидесяти лет, максимум сто лет, а если кто-то проживает более ста лет, люди начинают удивляться, из-за несоответствия данной закономерности. Сунна меньшинства на протяжении всей истории наблюдалась у людей, чья жизнь превышала около тысячи лет.
Вот почему мы говорим с доказательной позиции, что никогда нельзя из-за сунны большинства отвергать сунну меньшинства.
Может ли тот факт, что больные излечиваются лекарствами, отрицать тот факт, что человек излечился молитвой или глиной с могилы Имама Хусайна(а)? Никогда! Поэтому долгая жизнь Имама Времени(а.ф), а также его молодое лицо около сорока лет являются одним из правил меньшинства, которое не может отрицаться правилом или традицией большинства.
Второй момент: Мы имеем исторические примеры. В Торе сказано, что жизнь Пророка Ноя(а), составила 950 лет. Но в Коране сказано, что 950 лет относятся к периоду его пророчества перед бурей. А если к этим 950 годам добавить его жизнь до начала его пророчества и период его пророчества после потопа (о котором упоминается в суре «Паук»), то общая продолжительность жизни Ноя(а), согласно преданиям, составит около 2450 лет! Имам Махди(а.ф) еще не прожил и половины этой жизни.
Евреи, христиане и мусульмане (будь то сунниты, шииты или представители других исламских течений) признают долгую жизнь. Итак, когда они принимают такую летопись в истории, они не могут не признать долгую жизнь Имама Махди(а.ф).
Другим примером и доказательством является Его светлость Хизр(а). Нам неведом период его жизни. Его Светлость Хизр(а) жил во времена Пророка Мусы(а) и по повелению Аллаха Пророк Муса(а) со своим преемником (Харуном) встречались с ним. Предположим, что ему в то время было пятьдесят лет, по Торе период между временем Хизра(а) до рождения Иисуса Христа(а) составляет 1350 лет, а от его рождения и до наших дней – 2025 лет. Если мы сложим это вместе, то жизнь Его Светлости Хизра(а) к настоящему времени должна составлять 3375 лет.
Все мусульмане признают жизнь Его Светлости Хизра(а). (Конечно, история Его Светлости Хизра(а) не упоминается в Торе и Библии.) Так что мусульмане не могут возражать против долгой жизни Имама Махди(а.ф).
Если даже мы не примем во внимание долгую жизнь этих двух Пророков, но ярый враг Аллаха, а именно дьявол, как говорит Имам Али(а) в Нахдж аль-Балаге в своей проповеди «Гасиа», об истории создания Адама(а) и не поклонении ему сатаны и до того, как он был изгнан с небес, он в течение около шести тысячи лет служил Аллаху (возможно, то летоисчисление – было загробным летоисчислением).
Если даже предположить, что те годы — имеют мирское летоисчисление, то там шесть тысяч лет, а от времени Адама доныне — около десяти тысяч лет, итак, жизнь самого большого Божьего врага сейчас составляет шестнадцать тысяч лет. Возможно ли исключение, что жизнь Наместника Аллаха составляет менее одной десятой этого количества?
Третий момент: Кораническое основание этого вопроса заключается в том, что в истории Пророка Юнуса(а), когда он покинул свое место служения, сел на корабль и упал в море и был проглочен китом.
В Коране говорится: فَلَوْ لا أَنَّهُ کانَ مِنَ الْمُسَبِّحین Если бы Его светлость Юнус(а), не вознес хвалу Аллаху внутри рыбы, тогда бы Аллах оставил его в тех тяжелых условиях до Дня Судного. Так значит возможно, чтобы человек жил до Судного Дня? Ведь «Аллах над всякой вещью мощен». [Он может все]!
И жизнь в семьдесят лет — по распоряжению Аллаха, и жизнь Ноя(а) в две тысячи четыреста пятьдесят лет— по повелению Аллаха. Так что вполне возможно, что Довод Аллаха, по мудрому решению может иметь более долгую жизнь.
سهشنبه مهدوی ۱۵ مهرماه ۱۴۰۴
سه شنبه مهدوی این هفته پانزدهم مهرماه ۱۴۰۴ با قرائت دعای توسل در حسینیه مرکز اسلامی، انتشار پوستر هفته و پاسخ به چهارمین پرسش « طول عمر امام مهدی(عج) »از مجموعه سوالات مهدوی برگزار شد.





