Вторник махдавията 04.11.2025

Вторник махдавията 04.11.2025

Во вторник, 4 ноября  2025 года, в годовщину мученической гибели  святой Фатимы Захры(а), в Московском Исламском центре  состоялось мероприятие «Вторник Махдавията». Программа включала коллективное чтение дуа Тавассуль , публикацию постера с изречением Имама Хасана Аскари(а), а также ответ на восьмой вопрос из серии обсуждений, посвящённых вопросам и сомнениям на тему «Махдавията».

Смерть в невежестве

В некоторых хадисах говорится, что, если кто-то умирает, не зная Имама своего времени, он умирает смертью невежества. Означает ли это утверждение, что только шииты, которые верят в Имама своего времени(а.ф), не умирают смертью невежества, а остальные люди мира умирают смертью невежества?

Ответ:

  1. Предание «Тот, кто умирает, не узнав имама своего времени, умирает в невежестве» или в преданиях суннитов «Тот, кто умирает без имама, умирает смертью невежества» общеизвестно между шиитами и суннитами.
  2. Мы в ежедневных молитвах в суре «Фатиха» одной из сур священного Корана не делим людей критично на верующих- попадающих в Рай, и неверующих- попадающих в Ад, мы делим людей на три группы:

Первая: те, кого облагодетельствовал (верующие), те, которым было даровано благо, и они приняли его.

Вторая: те, на которых пал гнев – это те, которым была раскрыта истина, но они не последовали за ней и отвернулись от нее. Такие как Абу Суфьян, Абу Ляхаб, и подобные им.

Третья: заблудшие – это отклонившиеся с Божьего пути безо всякого знания и думающие при этом, что они совершают благо. Они не следуют истине, как первая группа, и для них нет благодати, они также, как и вторая группа находятся в уклонении и заблуждении, с той лишь разницей, что доказательство для них не завершено. Они отклонившиеся с Его пути безо всякого знания и думающие при этом, что они совершают благо. Они считаются заблудшими имеющими (убедительное оправдание).

Этих заблудших людей иногда интерпретируют как «Валя», иногда как «мустаз’аф», а иногда как «сподвижников Арафа» и во многих других интерпретациях. Поэтому они не попадут в Ад, у них нет определенного положения. Если они были очень добродетельны, несмотря на ошибки, которые они допускали в воззрении веры, их спасение в Судный день возможно.

А если они обычные люди, то для них не завершено доказательство, и они не прошли испытание, которое должны были пройти в этом мире, либо потому что не обладали разумом, или были детьми, либо имели разум и были религиозно обязанными, но не были проинформированы и пребывали в неведении истины.

Этим людям будет дано испытание в День Воскресения, которое они не прошли в этом мире, а затем на основании их ответов они будут группированы между раем и адом.

Таким образом обратите внимание, что мы не делим людей на две группы, а делим их на три, и наша неприязнь относится ко второй, а не к третьей группе.

Поэтому третья группа – это неопределившиеся и имеющие оправдание люди, когда Аллах считает их имеющими оправдания, естественно, и нам следует поступать также. В Книге «Аль-Кафи» в «Книге Веры и Неверия» есть глава о верующих, есть глава о неверных, угнетателях и высокомерных; а также есть глава об ослабленных, все вышеприведенное взято из этих преданий.


سه‌شنبه مهدوی ۱۳ آبان‌ماه ۱۴۰۴

سه‌شنبه مهدوی سیزدهم آبان ۱۴۰۴، هم‌زمان با سالروز شهادت حضرت فاطمه زهرا(س)، با قرائت جمعی دعای توسل  به اهل‌بیت(ع)، انتشار پوستر مهدوی شامل حدیثی از امام حسن عسکری(ع) و پاسخ به هشتمین پرسش از سلسله شبهات مهدوی در مرکز اسلامی مسکو برگزار شد.